Глава 2: Уровень доступа *менеджер
клуба*Опишу поподробнее один из
важнейших элементов игры –
отправка состава на игру:Стиль –
существует 8 стилей: ( приведены с учетом перехвата, в 5ом сезоне перехват
считается за отбор со всеми вытекающими)( данные *примерные* и достаточно
неточные, что-то возможно и совсем упущено, но они открывают более полную
картину нежели информация из правил).
нормальный – не дает вам
бонусов (играете при своих +10% за спецуху (за игру головой +5%), но и не дает
бонусов сопернику( тоже играет при тех же *стандартных*
бонусах).
комбинационный бонусы в атаке:
бонусные позиции -
лм,рм(+20%) лв, рв (+25%) дм,см (+30%) ам (+25%)
бонусные спецухи – пас
(лм,рм(+20%) лв, рв (+15%) дм(?) см,ам(+20%) ст(+15%) ); дриблинг (ст
(+15%))
бонусы в защите против стиля:
бонусные позиции - лм,рм(+25%) лв,
рв (+25%) дм(+25%) см(+30%) ам(+25%)
бонусные спецухи – отбор
(сд,св,лд,лб,рд,рб (+20%)), перехват(лм,рм(?) лв, рв (?) дм(+20%) см(?) ам(?)
)
бей-бегибонусы в атаке:
бонусные позиции - ст (+13%) ам
(+15%)
бонусные спецухи – пас (сд,дм (+20%) ); игра головой (ам(+7%)
ст(+10%))
бонусы в защите против стиля:
бонусные позиции - сд,св,дм( +15%)
бонусные спецухи – игра головой ( св,сд,дм(+15%))
английскийбонусы в атаке:
бонусные позиции - лв, рв (+25%)
ст (+20%) лм,рм (+20%), лб,рб (+10%)
бонусные спецухи – пас (лм,рм.лв,рв
(+20%) ); скорость (лм,рм.лв,рв(до +18%)), игра головой (ам(+15%)
ст(+20%))
бонусы в защите против стиля:
бонусные позиции - лд,рд(+25%)
лб,рб,сд,св,лм,рм ( +20%)
бонусные спецухи – отбор ( лд,лб,рд,рб (+20%)
лм,рм(?)),игра головой ( св,сд(+20%)) , скорость (лд,лб,рд,рб,лм,рм (до +20%)
)
атака по флангамбонусы в атаке:
бонусные позиции - лв, рв
(+25%) ст (+12.5%) лм,рм (+20%) лб,рб (+15%)
бонусные спецухи – пас
(лм,рм.лв,рв (+20%) лб,рб(+15%)); дриблинг (лм,рм.лв,рв (+15%)); скорость
(лб,рб,ст( до +20%) лм,рм,лв,рв(+15%)
бонусы в защите против
стиля:
бонусные позиции - лд,рд(+25%) лб,рб ( +20%) сд ,св,лм,рм (+15%)
бонусные спецухи – отбор (сд,св(+15%) лд,лб,рд,рб (+20%) лм,рм(?)), перехват
(сд,св(+15%) ), скорость (лд,рд (до +20%) лб,рб,св.сд.лм,рм (
+15%))
каталонский бонусы в атаке:
бонусные позиции - см
(+30%) ам (+21%)
бонусные спецухи – пас (см,ам (+20%) ); дриблинг (см,ам
(+20%));
бонусы в защите против стиля:
бонусные позиции - см (+15%)
дм(+25%)
бонусные спецухи – отбор (сд,(+11%) дм,см (+30%)), перехват
(сд(+11%) дм (+30%))
контратаки бонусы в атаке:
бонусные
позиции - ам (+10%) ст (+13%)
бонусные спецухи – пас (сд,дм (+20%) );
дриблинг (ам,ст (+7%)); скорость (ам,ст(+15%))
бонусы в защите против
стиля:
бонусные позиции - св,сд (+15%) дм(+20%) лд,рд,лб,рб(+10%)
бонусные
спецухи – отбор (св,сд,дм(+15%)), перехват (св,сд,дм(+15%)), скорость
(св,сд,дм,лд,рд,рб,лб (до +17%))
бразильскийбонусы в
атаке:
бонусные позиции - лв, рв (+17.5%) ст (+12.5%)
бонусные спецухи –
пас (дм,см,лм,рм.лв,рв (+20%) ); дриблинг (лв,рв,ст (+15%)); скорость
(лв,рв,ст(до +15%) )
бонусы в защите против стиля:
бонусные позиции -
лд,рд,лб,рб ( +10%) св(+15%) сд (+17.5%) дм(+20%)
бонусные спецухи – отбор
(сд,св(+20%) лд,лб,рд,рб (+15%)), перехват (сд,св(+20%) лд,лб,рд,рб (+15%)),
скорость (сд(до +20%) лд,лб,рд,рб(до +15%) ), игра головой ( дм (+15%)
( спасибо менеджеру
Паук за проведенный анализ
стилей)
Прессинг: при выборе
жесткого прессинга вы получите бонус к расчетной силе игроков в матче , но и
уставать они буду быстрее, а значит к концу матча их расчетка будет ниже нежели
при *нормальном* прессинге , так же они намного больше устанут ( примерно на ¾
больше составит потеря физы). Если вам предстоит ключевой матч, есть резон
*жесткачить*, если вы играете на 1 фронт и посчитали, что игроки успевают
восстановиться ( иметь 95+ физы) к следующему матчу, то тоже имеет смысл
*жесткачить*. В целом, чем выносливее ваши игроки и *длиннее* скамейка запасных
– тем больше повод для вас применять жесткий прессинг. Почти всегда сборные
играю жестким прессингом (на случай если вы взялись за
сборную).
Отбор – в 6ом сезоне будут введены следующие виды
отбора: грубо(+10% к оборонительной расчетке, +75% вероятность фола), агрессивно
( +7.5% и +50%), нормально ( 0% и 0%), аккуратно ( -.7.5% и -50%), мягко ( -10%
и -75%). Пока что варианты агрессивно и мягко не введены. Стоит ли играть грубо?
Если судья мягкий (и еще нежнее,а это можно проверить нажав на имя судьи и
посмотреть в его профиле, то однозначно стоит, вы не только прибавите себе
оборонительную расчетку, но и сорвете многие атаки соперника фолом ( которые
судья все равно пропустит мимо свистка). Если судья строгий (и суровее), то от
грубой игры стоит воздержаться, хотя не забывайте, что чем выше оборонительная
расчетка ваших игроков тем меньше шанса, что они сфолят при
отборе.
Искусственный офсайд – позволяет сорвать часть атак
соперника, но только если сила ваших защитников как минимум не уступает силе
нападающих противника и их сыгранность между собой и вратарем велика ( 20+, а
желательно чем больше тем лучше), если сыгранность с кем-то из
вр,св,сд,лд,рд,лб,рб на поле мала то этот *кто-то* *все испортит*. Если поручили
делать искусственный офсайд не подготовленной обороне – готовитесь вынимать мячи
после многочисленных выходов 1 на 1 с вашим вратарем.
Цена на
билеты – отнеситесь к выставлению цены ответственно ,вам нужно выжимать из
стадиона по максимуму. *Посчитать* оптимальную цену можно и внутри ордера на
отправку состава ( система подскажет сколько может прийти максимум зрителей на
матч при определенной цене – подбирать стоит цифру от -10% до максимум от
предлагаемой цены при которой будет полный стадион), но для более точного
расчета можно воспользоваться данной ссылкой
http://estadio.estonec.com/stadion.php ( все необходимые
вводные данные есть в ордере ).
Далее нам нужно набрать состав: 11
человек основы с указанием позиций, и до 5 игроков на скамейку с указание sub.
Игрокам центральной оси можно выставить установку *оборона*, что немного
уменьшит их атакующую расчетку и чуть прибавит оборонительную. Почти всегда есть
необходимость выставлять сд и дм установку *о*.
Когда мы оптимально
расставили игроков согласно выбранному стиля своей атаки и предполагаемому
противодействию стилю соперника требуется
назначить роли
игрокам.Капитан – игрок с лидерством 20 и волей 20, остальное не
важно.
Пенальти – ваш самый сильный игрок или игрок, который с учетом
спецухи Пн обгоняет его по силе.
Удары со стандартов – тоже самое что
и с пенальти но учитывается спецуха Шт.
Навесы со стандартов – опять
же тоже самое, что и с пенальти только учитывается спецуха Уг.
Заменить в
случае удаления игрока – старайтесь указывать в этой графе игрока уход
которого не *проделает брешь* в вашем построение ( можно менять лв если у вас
есть лб, рв если етсь рб, дм\см если есть еще дм\см , ст если есть еще ст , сд
если есть еще сд)
Если хотите
сохранить эти настройки поставьте
галочку на *сделать выбранные роли ролями по умолчанию*.
При
необходимости ( а если у вас есть больше 11 боеспособных игроков то такая
необходимость присутствует) выставите
замены (
ВАЖНО – замены
следует первый раз установить в IE ( и поставить *галочку* в *сделать выбранные
замены заменами по умолчанию*, в дальнейшем вы сможете менять в них игроков и
минуты в других браузерах, но чтобы добавить удаленную или не достающую замену
придется опять выставлять все в IE). Для того чтобы игроку *зачислился матч
достаточно сыграть 1 минуту, но чтобы игрок получил оценку (и соответственно
возможность получить балл силы) ему нужно сыграть минимум 30 минут. При
необходимости можно выставить при каком счете должна произойти замена, а так же
учесть условия в *Доп.условие* из предложенных вариантов. Можно перевести игрока
на другую позицию или поменять местами с иным игроком ( не забывайте указывать в
таких случаях жестки временные рамки, иначе игроки будут меняться каждую минуту
в заданном диапазоне времени как и было вялено тренером).
Проверти
воплощение своего тренерского гения и отправляйте состав (отправлять его следует
до 22:00 по Москве в день генерации матчей, позже система либо не разрешит вам
выслать состав, либо вы уже будите лицезреть результаты игры
автосостава).
Если нет нужды в следующем матче выставлять кардинально иной
состав , то достаточно
загрузить старый состав ( кнопочка под
*отправить*).
В 6ом сезоне будут введены
погодные условия
проведения матчей, подробности тут
http://vfm-estadio.ru/forum/index.php?showtopic=9215.
По итогам матча игроки могут в случае успешного матча
набрать
силу или в случае провального выступления – потерять. Шанс таковых событий
зависит от оценки игрока в матче и разности между его силой и
потенциалом.
Итак – из чего получается столь желанная
расчетная сила
команды в матче на которую все ориентируются предвкушая результат? Во первых
она делится на оборонительную и атакующую (вкратце первая определяет шанс
пропустить, вторая – забить).А теперь подробнее:
1) сила игрока по ростеру.
(стартовая точка расчетов)
2) опыт игрока ( рэндомный бонус, может добавить и
1% и 300% к силе, а может и вообще штраф наложить).
3) игра не на своей
позиции (штраф согласно таблице и значения универсальности в случае игры не на
своей позиции).
4) сыгранность с другими игроками (дает бонус до 20 баллов,
но для этого игрокам придется играть вместе пару сезонов)( в начале сезона
урезается на половину).
5) штраф за *перебор* игроков в зоне ( например лм и
лв одновременно на поле ( подробнее в правилах про *кривые схемы*).
6)
физическая готовность вашего игрока (каждый 1% меньше100 уменьшает и силу игрока
на такую же величину).
7) хозяйский бонус (определяется размером стадиона и
кол-вом зрителей (при полных трибунах обычно 7-10%)).
8) бонус воли если
команда проигрывает или играет в меньшинстве (растет в зависимости от счета,
обычно колеблется от 4-5% до 10% . бывает и больше, но редко).
9) штраф для
игроков с волей меньше 20 при грубой игре соперника в отборе (достигает около 5%
при воле 10 как и для последующих штрафов воли)(подробная формула есть в
правилах).
10) штраф при жестком прессинге соперника.
11) штраф при
высокой грубости игроков соперника (врожденная спецуха).
12) полученная сила
делится на оборонительную и атакующую в зависимости от позиции игрока 9 у
вратарей только оборонительная, у форвардов только атакующая (если не выбрана
*опция* оборонительно игры для игрока несколько повышающая оборонительную
расчетку конкретному игроку центральной оси).
Оборонительная расчетка:
13)
в зависимости от выбранного стиля соперника игроки получают бонус за *позицию*
(до, примерно, 30%).
14) добавляется бонус за оборонительные спецухи (отбор,
игра головой, перехват) от +10% до +30% если спецуха *профильная* против стиля
соперника для конкретной позиции за каждый уровень спецухи.
15) бонус
скорости ( до 10% при значение 20, и примерно до 20% при максимальном значение и
наивысшей *профильности*.
16) бонус натренированной сыгранности (общей или
оборонительной).
17) бонус за счет грубой игры в отборе и прессинга (порядка
20%).
Атакующая расчтека:
18) в зависимости от выбранного вами стиля
игроки получают бонус за *позицию*. (до, примерно, 30%).
19) добавляется
бонус за атакующие спецухи (дриблинг, игра головой, пас) от +10% до +25% если
спецуха *профильная* для конкретной позиции за каждый уровень спецухи.
20)
бонус скорости (до 10% при значение 20, и примерно до 20% при максимальном
значение и наивысшей *профильности*).
21) бонус натренированной сыгранности
(общей или атакующей).
22) бонус за отсутствие игрока у соперника в
определенной зоне (если соперник выставил *кривую схему* или его игрока удалили,
то есть у него не оказалось например игрока в зоне лд\лб, то ваш рм\рв получит
очень солидный бонус к атакующей расчетке).
23) бонус за счет прессинга
(порядка 10%).
24) штраф если команда ведет в счете (примерно 10% за каждый
+1 мяч).
Таким образом мы получаем расчетную силу команды на каждый момент
времени в матче, она меняется в зависимости от событий.
( иную, более
подробную версию можно изучить тут
http://korea-estadio.ucoz.ru/publ/analiz/i...ast_1/9-1-0-13)
Тренировки – без тренировок клуб игроки не будут должным образом
развиваться, а клуб будет терять конкурентоспособность с каждым сезоном. Тех или
иных тренировок заслуживают все игроки вашей *основной обоймы*, будь то стар или
млад, каких именно – давайте разбираться:
Кем можно тренировать? (
учтите, что разные уровни тренеров дают разное кол-во баллов – подробности в
правилах)
-
главный тренер тренирует все кроме вратарских спецух, он
стоит в 2 раза дороже профильных тренеров, и только он может тренировать игрокам
силу (какой уровень гл тренера вам нужен? ну 3ий точно не помешает, а дальше
если у вас есть кому тренировать силу или ресурс тренера по технике
исчерпан).
-
тренер по физподготовке. тренирует скорость и
выносливость. Не нужен большинству клубов - им это просто не по карману, да и
игроков пока есть чем нагрузить, когда у вас будут игроки со всеми нужными
спецухами можете задуматься об этом тренере (но этот момент наступит не скоро,
сезоне этак в 8-9 ).
-
тренер по технике. самый важный тренер.
тренировка спецух лучший вариант по соотношению скорсоть\сила, да и затраты не
столь высоки как на главного тренера. вам нужен минимум 3ий уровень, а если есть
средства и кого тренировать то и 6-9 не будет лишним. тренирует все технические
спецухи кроме вратарских.
-
тренер вратарей. Дорогая игрушка, дает лишь
по 1 баллу за каждый уровень, а вратарские спецухи на время 5ого сезона все еще
не актуальны, слишком мал от них толк в реальных матчах.
-
тренер по
тактике. Тренирует совмещения. Пригодится 1-2 уровень если вам необходимо
натренировать много совмещений. если у вас старая команда, или вам хочется
натренировать сыгранность (оборонительную или атакующую) то можно прикупить и
больший уровень (старикам имеет смысл тренировать сыгранность т.к. тренировать
им остальное большинству жалко, да и не особо целесообразно если у вас не играю
легенды эштадио). Сыгранность выгоднее тренировать общую (она дает бонус как к
оборонительной так и атакующей расчетке – совместить эти бонусы иначе нельзя),
НО её может тренировать только главный тренер. Как выгоднее? зависит от ваших
возможностей, стиля игры и загруженности тренировками игроков.
Что
можно тренировать?Сила – тренируется только при наличие *запаса*
потенциала, тренировать силу при разнице меньше 10 не целесообразно , при
разнице меньше 20 не рентабельно, тренировка технических спецух даст большей
прирост силы (если у вашего клуба есть средства и возможность тренировать силу
вплоть до потенциала вы врятли читаете этот материал ).
Технические
спецвозможности:Вратарские – дают +10% прироста силы за каждый уровень в
конкретном моменте матча (то есть повышают силу вратаря в конкретной ситуации до
+30% .В расчет берется сила вратаря указанная в ростере, а не отчете к
матчу).
реакция – повышает шанс отбить удар.
отражение пенальти – шанс
отбить пенальти
вратарская техника – шанс поймать мяч, а не отбить его на
угловой например.
игра на выходе – шанс отбить\поймать навес.
выходы один
на один – повышает шанс успешно противостоять выходам 1 на 1.
Полевые игроки:
( +10% всегда, и до +25% в случае * профильности * спецухи при конкретном
стиле).
Для защитников: +10% всегда, и до +30% в случае * профильности *
спецухи при конкретном стиле.
отбор – бонус к оборонительной
расчетки.
перехват - бонус к оборонительной расчетки.
игра головой –
примерно 5% всегда, до 25% при *профильности*.
Для атакующих игроков: +10%
всегда, и до +25% в случае * профильности * спецухи при конкретном
стиле.
дриблинг – бонус к атакующей расчетке.
пас - бонус к атакующей
расчетке.
игра головой – бонус к атакующей расчетке (примерно 5% всегда, до
25% при *профильности*.) и бонус к силе в момент удара
головой.
Второстепенные ( но тоже важные, просто не влиющие на расчетку)
спецухи (дают бонус к силе игрока по ростеру, а не по отчету):
штрафные -
+10% при ударе со штрафных.
угловые - +10% при навесах со
штрафных.
пенальти - +10% при исполнение пенальти.
удар - +10% при ударе
по воротам.
Можно тренировать игрокам
скорость и выносливость (не
рекомендуется тарантить на это средства и силы игроков пока им есть куда расти в
плане силы и физических спецух.).
Можно тренировать
совмещения (
на ближайшие позиции). Важно, чтобы игроки играли без штрафов при выбранном вами
стиле и на самых выгодных в плане бонусов позициях (игроки с универсальностью
меньше 4 не могут тренировать совмещения как и вратари).
Можно
тренировать
сыгранность (это не та сыгранность, что накапливается за счет
проведенного совместного времени игроками на поле). Общекомандную сыгранность
тренирует только главный тренер, отдельно оборонительную или атакующую – тренер
по тактике, бонусы от 3 видов сыгранности не складываются. Какой сыгранности
стоит добиться? 20 даст уже существенный бонус сопоставимый с мах бонусом
обычной сыгранности.
Какую интенсивность тренировок
ставить?Если вы играете на 1 фронт и не пользуетесь жестким прессингом
то игроки выдержат 4-7 баллов интенсивности без особых проблем при выносливости
от 10 до 20 соответственно, можно и больше, но обязательно посмотрите, успевает
ли игрок восстановится к следующему матчу (посмотреть предполагаемую потерю физы
можно наведя курсор на последний столбец с итоговой интенсивность тренировок для
игрока (Тр). Для неиграющих игроков можно ставить 7, но не забывайте их
выпускать хотя бы на 1 минуту каждые 2 недели т.к. игроки после 14 дней отдыха
престают восстанавливаться.
Всегда считайте физу !!! Игроки с физой
меньше 65% не тренируются.
Травмируемые игроки не тренируются. Игроки
получившие микротравму в матче ( это будет написано в развернутом отчете к
матчу, но у игрока не будет *крестика* в ростере) не тренируются в день
травмы.
Кол-во доступных для тренировок баллов интенсивности можно
посмотреть сверху, старайтесь использовать их все.
Лишних тренеров не стоит
увольнять по ходу сезона, вам все равно придется платить им неустойку в размер
оставшейся до конца сезона зарплаты, увольнять их стоит в межсезонье (после
чемпионат мира) когда появится соответствующая новость на
главной.
Посмотреть текущий прогресс тренировок и прибавку процентов за
последнюю тренировку можно наведя курсор на имя игрока